+7 (812) 929-8183,
+7 (812) 929-8283

Телефония

Узлы телефонных сетей комплектуются на основе цифровых автоматических телефонных станций, осуществляющих коммутацию телефонных соединений и предоставляющих пользователям широкий набор функций. Спектр дополнительных возможностей довольно широк и может включать в себя услуги речевой почты, компьютерную обработку вызовов, формирование групп абонентов и другие. Использование дополнительных услуг определяется спецификой задач, решаемых на предприятии. В качестве дополнительных подсистем также применяются системы IP-шлюзов для связи с IP-телефонными сетями, СОРМ, биллинг, CTI (компьютерно-телефонная интеграция), системы конференц-связи, центры обработки вызовов (Call-Center) и другие.

Телефонные сети подразделяются по своему назначению на:

  • городские/сельские;
  • ведомственные/офисные.

В зависимости от назначения сети выбирается тот или иной вид АТС и тип терминального оборудования. Городские АТС обычно имеют большее количество портов, ведомственные - большее количество видов сервиса и типов терминалов.

Опорная сеть, используемая в качестве транспортной среды для телефонии, построена на SDH-технологии. Для беспроводной сети может использоваться опорная сеть, построенная на радиорелейных станциях или WiMax BackHaul (транспорте).

Телефонные сети подразделяются по технологии на:

  • Сети традиционной телефонии
    Являются наиболее оптимальным решением для автономных узлов с большой концентрацией абонентской нагрузки и отсутствием необходимости в IP-сервисах. Характерный пример – узлы связи крупных промышленных предприятий. Примерами решений могут служить традиционные (или TDM) PBX Definity, Meridian и MD110. К плюсам данного решения можно отнести: относительно низкую стоимость, простоту установки и обслуживания, высокую производительность и надежность. К минусам - недостаточную гибкость при построении распределенных сетей, ограниченные возможности взаимодействия с бизнес-процессами предприятия.
  • Сети IP-телефонии
    Идеальное решение для распределенных сетей с узлами с небольшой концентрацией абонентской нагрузки и существующей развитой IP-инфраструктурой (например, IP VPN). К минусам данного решения можно отнести: относительно высокую стоимость, проблемы устойчивости (вирусы, хакеры). Наиболее характерный пример потребителя – крупная финансовая компания, имеющая свои представительства/филиалы по всей территории РФ, а так же ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее известные предложения рынка, пропагандирующие данный подход – Сisco Systems (IP-PBX СallManager), Натекс (VoiceCom 220, VoiceCom 8000), Агат-РТ (Агат UX-3210) и 3COM;
  • Смешанные сети (IP-телефонии и традиционной телефонии);
  • Конвергентные сети
    В последнее время все большую популярность приобретают так называемые конвергентные решения. Подход сочетает в себе все плюсы вышеперечисленных решений, не имеет существенных недостатков и применим практически для всех отраслевых рынков. Под конвергентными решениями обычно понимают решения, в которых в равной степени сочетаются сервисы традиционной и IP-телефонии. Иными словами, решения «Все в комплексе» - Голос+Данные+Интернет+Мультимедиа. Наиболее активно данный подход пропагандируют североамериканские Avaya (сервера серии Sxxx и решение для небольших офисов IP Office), Nortel (сервер серии CS1000 и решение для небольших офисов BCM) и европейские Alcatel (сервер серии OXE и решение для небольших офисов OXO) и Siemens.
  • Плюсы применения конвергенции:

    • сокращение расходов на содержание сети (более простое управление и сокращение общего количества оборудования) и саму связь (низкие тарифы на IP-трафик).
    • повышение производительности труда каждого сотрудника (оперативность и качество в принятии решения за счет доступа к общим информационным ресурсам вне зависимости от местоположения (офис, дом, отель, публичный хот-спот)).
    • повышение производительности труда команды в целом (совместная работа в реальном масштабе времени с общими базами данных/информацией вне зависимости от местоположения каждого из сотрудников).
    • повышение эффективности обслуживания клиентской базы (скорость и качество реагирования на запрос).
    • реальная защита и низкий срок возврата инвестиций.